понедельник, декабря 10, 2007

Учебник "Евреи России в зарубежье"

http://www.oranim.ac.il/Site/ru/General.aspx?l=4&id=2232

Непременным условием национального самосознания еврея является знание истории своего народа.
Г।Белый

Если евреи или те, кто хочет быть евреями, будут знать о еврействе как можно больше и будут пополнять эти знания, выстраивая их в систему, то это может помочь еврейскому народу и еврейскому государству, да и всему миру।
Шошана Гельцер

Масарика – гуманного и истинно демократичного руководителя в 1935 г। сменил
его верный последователь Э.Бенеш. Они считали своим долгом собрать, сберечь и
поддержать остаток культурных сил в среде русских эмигрантов, в числе прочего,
полагая, что это поможет будущей России приобщиться к Европе.В стране царил
режим полной религиозной терпимости, а антисемитские выступления карались.
(Законодательство Чехословакии одно из первых в Европе признало евреев нацией, и
они получили свое представительство в парламенте.) Конечно, не все было так
гладко. Вот, впечатления от Праги проф. Д.Чижевского: «Студенчество русское –
сплошь врангелевцы, антисемиты, черносотенцы, да и люди к тому же жизнью
ушибленные, обиженные и помятые. Украинцы – гораздо свежее и симпатичнее (и,
кажется, занимаются лучше). Профессура русская – черносотенствует, осатанела в
священстве и ничего не делает, даром ест чешский хлеб. Но есть, конечно,
исключения – 2–3 „высланных“ профессора являются в смысле полит<ических>
настроений очень левыми. Приличная публика есть в „группе Милюкова“» .

Комментариев нет: